Книга Заклинаний.
Заклинания, помеченные * - (с) Джоан Кэтлин Роулинг.
Формулировка описаний, этимология, дополнения – (с) Lucius Malfoy (aka Дэниэл)
(c) Bellatrix Lestrange (aka Мелисанда)
*Accio .
Summoning Charm – Вызывающие (Призывающие) Чары.
Этимология: от лат. “Я призываю (приближаю)”, accedo – “приближаться”, accipio – “получать, принимать”.
Заклинание для вызова какого-либо предмета к магу. При этом либо предмет находится в пределах видимости, либо маг должен добавить к заклинанию название предмета (и достаточно хорошо знать этот предмет – чтобы призвать именно его, а не иной с таким же названием). Соответственно, вызванный предмет немедленно начинает приближаться к произнесшему заклинание, минуя все препятствия. Что дает порой весьма интересный эффект!
Accendo.
Этимология: лат. Accendo – “зажигать, озарять, освещать”.
Заклятие, предназначенное для освещения небольших пространств – создает бело-голубой неяркий свет без фиксированного источника. Великолепно подходит для небольших темных комнат, коридоров etc.
Abscindo.
Этимология: лат. abscindo - отрывать, вырывать.
Заклятие, используемое в виде Abscindo plantam (planta – аккузатив от planta – “растение”, латынь) для извлечения определенных видов растений из почвы в том случае, если прикосновение к ним опасно, а защитных перчаток или иного защитного материала нeт. Необходимо указание на объект.
Adhaereo.
*Sticking Charm (Чары Липкости)
Этимология: Adhaerens – “приросший, слипшийся”; adhaereo – “быть прикрепленным”; adhjaesio – “прилипание”;
Заклятие, вызывающее эффек слипания, прилипания предметов. При неудачном применении можно сделать липкими или клейкими руки или, в лучшем случае, несильно липкий заклинаемый предмет. Заклятие, возможно, снимается при помощи Finite. Вполне возможно, действует и на живые объекты (можно склеить руки или шнурки!). Скорее всего, именно модификация этих чар является *Чарами Постоянной Липкости – Adhaereo Semper (The Permanent Sticking Charm).
Agito.
Этимология: лат. agito – “взбалтывать, замышлять ”.
Узконаправленное заклятие, применяющееся для приготовления Зелий. Используется в том случае, если необходимо встряхнуть, или взболтать, или перемешать состав (указывать сосуд с составом!). При необходимости конкретного помешивания или взбалтывания во время заклятия движением палочки задается направление и интенсивность. Прекращается при помощи Finite Agitem. Но лучше все делать вручную – надежнее, полезнее, и опыта набраться можно больше. Дополнительный эквивалент – misceo (лат. “смешать, перемешивать”).
*Alohomora.
Alohomora Charm (Э-э-э… Чары Алохомора или Отпирающие Чары)
Этимология: пока не выяснено, что-то греческое; a-loh(o)+еще чего-то.
Заклятие для открытия дверей (дверец, крышек), закрытых обычным способом. Действует в некоторых случаях, когда дверь или крышка закрыта магически (Collopotus). На замок необходимо указать палочкой. Возможные эквиваленты на латыни: aperio – “открывать, обнаруживать”, recludo – “отпирать”.
*Aparecium (возм., apparecium).
Cкорее всего, вариант Anti-Invisiblе Charm (Проявляющие Чары).
Этимология: от лат. Appareo – “явствовать, являться; быть ясным, показывать”.
Заклинание,используемое для просмотра и выявления скрытых надписей и рисунков (к примеру, сделанных исчезающими чернилами). Возможно, вполне применимо для выявления еще чего-либо: к примеру, невидимых предметов – Invisum Aparecium (Anti-invisible Charm). Но вот беда… В этом случае, возможно, нужно знать местонахождение или хотя бы направление на невидимый предмет… Чтобы указать на него палочкой.
*Avada Kedavra.
The Unforgivable Curse (Непоправимое Проклятие)
Этимология: лат. cadaver – “труп”, vado – “идти”; м.б. сходно с формулировкой “отправляйся к мертвым”
Неблокируемое проклятие, ведущее к очень быстрой (практически мгновенной, можно сказать) смерти. Можно только увернуться. Физически. Сопровождается зеленой вспышкой и, возможно, небольшим потоком зеленого света, направленном из палочки на цель. Карается пожизенным заключением в Азкабане.
*Avis.
Cкорее всего, относится к группе Conjuring Charm (Вызывающие Чары)
Этимология: лат. avis – “птица”
Заклинание, вызывающее появление птиц из волшебной палочки. Вот имеющееся описание эффекта этих чар: Грабовая палочка выстрелила как пушка, из её кончика вылетела стайка крохотных, щебечущих птичек и скрылась за окном в неярком солнечном свете.
Возможно, Avis Accipiter – Появление Хищной Птицы (какой конкретно – можно указать; accipiter – “хищная птица”).
*Augeo
Этимология: augio – лат. “увеличивать, умножать”
Известно как минимум в виде densaugio (dens – лат. “зуб”) – заклятия, увеличивающего зубы. Отсюда можно сделать предположение – это заклятие увеличивает не весь объект, на который направлена палочка, а только указанную (и названную) часть. Так что aurisaugio (auris – лат. “ухо”) увеличит ухо. И Augio, направленное на то же ухо, произведет такой же эффект, а не увеличит всю голову или всего человека. Вот. А для увеличения вообще есть Engorgio.
Calesco.
Этимология: лат. Caleo быть теплым Calesco – нагреваться Calida - горячая вода Calide – горячо Calidus – горячий.
Заклятие, полностью соответствующее своему смыслу: предназначено для несильного нагревания жидкостей или предметов (необходимо указать палочкой) – согреть перчатки, высушить плащ вам поможет также и форма Calidus Aura (лат. aura – “ветерок”).
*Crucio.
Cruciatus (Unforgivable) Curse (Непоправимое Пыточное Проклятие)
Этимология: лат . cruciatus – “мука”, crucio – “мучать, пытать”.
Непоправимое Пыточное Проклятие: заставляет жертву испытывать сильную боль во всем теле. Эффект со временем проходит, либо же исчезает по желанию Заклинающего (или при уменьшении его концентрации на заклятии; для продолжения заклятия палочка, возможно, должна быть постоянно наведена на противника). Для корректно выполненного заклятия необходимо хотеть страданий противника.
*Colloportus.
Этимология: возможно, collido – “смять, раздавить”; porta – “вход, выход, дверь” возможно еще callosus – “затвердевший, уплотенный”
Заклинание, запечатывающее двери, дверцы, ставни… Спокойно преодолевается при помощи заклятия Alohomora (см.). После употребления этого заклинания невозможно отурыть дверь физически (если вот только проломить) – требуются либо специальные инструменты (как Нож Сириуса), либо заклинания.
Contundo.
Этимология: лат. contusus – “истолченный”, contundo – “толочь, разбивать”.
Заклятие, имеющее большее отношение к Зельям, нежели ко всему остальному –для измельчения и растирания в порошок ингридиентов. Действие может оказывать как непосредственно на вещество (Contundo Cornum (лат. cornu – “рог”); Contundo Crustam (лат. crusta – “корка, чешуя, скорлупа”), так и на пестик, который будет измельчать субстратт до тех пор, пока вас это не устроит ).
Deсisum.
*Severing Charms (Обрубающие Чары) – вариант.
Этимология: лат. супин от decido – заканчивать, завершать, отрубать, отсекать.
Применяются для отделения чего-то от чего-то. Ясно? Нет? Для купирования хвостов, к примеру. Или голов. Безболезненно (а МакНейр их не знает…). Пригодны для отсекания частей ткани, обрезания тесьмы (Рон Уизли). Так вот, что касается хвостов (Fant. Beasts) – Decisum Caudam (лат. cauda – “хвост”).
*Deletrius.
Этимология: лат. deleo – “разрушать, уничтожать”, ср. англ. delete;
Существуют заклятия, уничтожающие магических существ, магические субстанции… а это уничтожает образы заклинаний. К примеру, появившиеся после Prior Incantato (см). Возможно, вообще пригодно для уничтожения иллюзий (если, естественно, ее распознать для того чтобы указать на нее). Также возможен вариант использвания собственно deleo для устранения магически созданных образов и иллюзий.
Defendo.
Shield Charm (Чары Щита)
Этимология: лат. defendo – защищать, отвращать, отражать.
Чары защиты от направленных на вас заклятий, создает невидимый щит, поглощающий оные заклятия. Иногда, при малом опыте защищающегося, создает легкое голубоватое свечение, но правильное исполнение ничем не выдает присутствия Щита, кроме покалывания в пальцах, усиливающегося при воздействии враждебных заклинаний. Может быть дополнено до Sphaera Defendus, создающего вокруг заклинателя щитовую сферу с тем же эффектом.
Необходимо принять во внимание, что существуют проклятия, которые Чары Щита поглотить просто не в состоянии. Максимум – ослабить, и то не всегда. Например, Legilimens (и вообще все заклятия с ментальным воздействием) в т.ч. Crucio, Imperio; тж. Avada Kedavra…
Deficio.
Этимология: лат. deficio – «гаснуть, угасать».
Заклинание, предназначенное для уменьшения пламени или его полного угасания (в зависимости от силы; при малом опыте последнее может не получиться). Объект применения необходимо указывать.
Depello.
Banishing Charms (Изгоняющие Чары (обратные к Summoning Charms)).
Этимология: лат. depello – «выгонять, изгонять» (тж. pello) соотвествует англ. banish.
Заклятие, обратное к Accio. Согласно описаниям, заставляет предмет лететь от заклинающего, при малом опыте – куда попало и с какой попало скоростью, при большом – в точном направлении и с необходимой скоростью и силой.
Detergeo.
Заклятие, косвенно (или прямо?) относящееся к медицинским. Точнее, к сопутствующим.
Medicore
Curo
Diffindo.
Этимология: возможно, лат. diffundo – «распространять, рассеивать»
Чары Рассыпания – к примеру, с их помощью Поттер раскидал вещи из рюкзака Седрика Диггори. А порвался этот рюкзак скорее всего тоже благодяря именно этому заклятию (чтоб все рассыпалось).
Dissendium.
Этимология: лат. dissentio – «не соглашаться»
Это НЕ открытие потайных ходов. Имелось в виду скорее всего следующее: Поттер постучал по статуе, где был тайный ход, и при помощи полученного от карты заклинания выразил свое несогласие [c тем, что ничего не открылось]. Вот. Но для открытия простых потайных ходов такая штука вполне может быть пригодна. Если, конечно, не имеют место быть иные чары, наложенные на ход.
Dormio.
Sleeping Charm (Чары Сна).
Этимология: лат. dormio – «спать»
Заклинание, погружающее в сон. Оговоримся, что действует не на всех существ (вы видели, к примеру, спящих флоббервормов?) – возможно, у многих есть resistance к подобного рода чарам. Сон будет обычным для данного объекта, и продлится тем больше, чем лучше будет выполнено заклинание. В худшем случае эффекта не будет, в близком к худшему случае – дремота и желание сна. Естественно, cложно спать, когда вокруг много шума – в таких условиях объект вскорости проснется.
Eat Slugs.
Slug-vomiting Charm.
Этимология: англ. «ешь слизняков».
Заклятие, скорее всего придуманное не Роном Уизли (хотя кто знает, может его мгновенно озарило!), а Фредом и Джорджем Уизли. Ибо вполне в их стиле. Язык – английский, как и должно быть. Эффект… Ну, если учесть, что палочка Рона чаще всего (но не всегда) заклинания направляла на него самого, то ясно, что результатом должно было стать отхаркивание слизняков. Эффектно.
E contario.
Этимология: E contario – «наоборот».
Заклятие для обратного эффекта в трансфигурации – возвращает объект в прежнее, «естественное» состояние. Хоте порой Evanesco – гораздо проще.
Elido.
Этимология: лат. elido – «разбивать»
Безобидное заклинание, позволяющее разбивать, никуда не опрокидывая и не толкая различные сосуды, стекла в рамках для фотографий… Колбы с опасными составами, окна (Elido Vasem (лат. vas – «колба, сосуд»); Elido Fenestram (лат. fenestra – «окно»))…
Emendo.
Этимология: лат. emendo – «исправлять, улучшать».
Вполне себе безобидное Заклинание, но ЧТО оно сделало у Локхарта…
Ибо формулировка Broken Emendo («Сломанное (на англ.) Исправлять») в неверном произношении и неверном понимании способна «и гибкость приятную образовать», а не кости срастить.
Enervate.
Этимология: англ. «ослаблять, раслабляться», enervation – «расслабление».
По имеющимся данным это заклинание приводит в себя после оглушения (stupefying).
То есть просто напросто расслабляет находящиеся в спазме и «онемевшие» мышцы, а отнюдь не действует как электрошок..
Аналогом может послужить так же и Effemino (лат. «расслаблять»).
Engorgio.
Engorgement Charm (Увеличивающие Чары)
Этимология: возможно, «огромный, страшный, ужасный; становящийся огромным», латинизированная форма греческого варианта?.
Заклинание, увеличивающее живых существ и предметы. Возможно его локальное использование на отдельные части тела (особенно через сторонние предметы… Помните близнецов Уизли и язык Дадли Дарсли?)
Erasum.
Чистящие Чары (Scouring Charm?)
Этимология: лат. супин от erado – «соскабливать, соскребать, стирать, уничтожать» - «стирание, соскребание».
Заклятие для устранения надписей с пергамента (Erasum folium (лат. folium – лист (бумаги, пергамента))), надписей со стен (краской), рисунков и т.п. При малом опыте могут остаться следы.
Evanesco.
Vanishing Charm (Устраняющие Чары)
Этимология: лат. evanesco – «исчезать, пропадать»
Заклятие для устранения/очистки емкостей, предметов и/или существ. Вполне возможно, предмет или объект должен быть строго магического происхождения (наколдованное животное, зелье).
Самый простой вариант использования – указание палочкой на объект и произнесение Evanesco. Более сложный вариант, к примеру, Vipera Evanesco (vipera – лат. «ядовитая змея») – устранение той самой кобры, сотворенной Малфоем-младшим. Этот вариант вызывает черный дымок на месте исчезнувшего объекта. То есть налицо комбинация [название+указание палочкой] Evanesco. Все все поняли?
Eximate.
Этимология: лат. eximo – «удалять, устранять, лишать».
Упортеблялось в виде Aranea Eximate (Aranea – лат. «паук, паутина», araneus – «паучий»). Производит эффект отбрасывания объекта от заклинающего. Необходимо назвать то, что устранять, и делать взмах (указывающий) палочкой. Называть лучше всего латынью. Вот.
Exhaurio.
Drought Charm (Осушающие Чары)
Этимология: exhaurio – «вычерпывать, осушать»
Заклятие, позволяющие осушать вместилища воды небольших размеров – лужу, небольшой пруд. С определенного объема становится недейственным (при больших объемах воды). То есть озеро не высушить никак. Вполне возможна пригодность этого заклятия для устранения магически созданных «заводей» (отдадим должное близнецам Уизли).
Expecto Patronum.
Patronus Charm (Чары Защитника)
Этимология: англ. expect – «одидать, надеяться, рассчитывать», лат. pectus – «душа, сердце»; exspecto – «ждать, надеяться», лат. patrocinium – «защита, охрана, покровительство», patronus - «покровитель», patro – «выполнять, совершать», patrocinor – «защищать».
Заклятие, призывающее «Защитника». «Защитник» при малом опыте использования представляет собой серебристый туман, при более сильных способностях и большом опыте – имеет постоянную форму (олень у Поттера, лебедь у Ченг). Частный случай применения – против Дементоров и существ с названием Lethifold (см. Fantastic Beasts). Отсюда можем сделать вывод, что Patronus, являющийся сочетанием всех положительных эмоций, надежд etc – защищает против тварей и созданий, вызывающих страх и поглощающих эти самые положительные эмоции.
Expelliarmus.
Disarming Charm (Разоружающие Чары)
Этимология: лат. expello – «выгонять, гнать, изгонять», arma - оружие.
Обезоруживающее заклятие, выбивающее палочку из рук того, на кого направлено. При малом опыте можно и промахнуться. Палочку при этом отбрасывает на некоторое расстояние – в зависимости от успеха заклятия. Попутно может отбросить и самого противника.
Fatigo.
Этимология: лат Fatigo – «утомлять», fatigatio – «усталость».
Заклятие, создающее ощущение усталости, апатии, как и явствует из названия. Между прочим, противника полезно утомлять: пусть помучается…
Floresco.
Flowering Charms (Чары Цветения).
Этимология: лат. Floresco расцветать
Заклятие, предназначенное для того, чтобы заставить распуститься бутон цветка. Сам не знаю, зачем сюда их включил… Необходимо указывать палочкой на будущий цветок. Скорее всего, используется для получения большого количества ценного сырья, декоративных или демонстрационных целей. При этом цветок чаще всего вянет быстрее, чем должен – у растений есть регулирующие вещества, а такие чары – это вмешательство в нормальные процессы.
Formido.
Этимология: лат. formido бояться страшиться ужас.
Это Темное Искусство. Заклинание вызывает страх, но страх, являющийся самым жутким, кошмарным для оппонента, однако никаких образов или иллюзий перед оным не являет (если только его подсознание само не постарается). Отражается при помощи Reflecto. Riddiculus не действует – нет иллюзии, нет объекта.
Ferovertum.
Switching Charm (Чары Превращения, Трансфигурация)
Этимология: лат. fero – нести (что-то…) verto (изменять, превращать, оборачивать).
Заклятие трансформации, согласно источникам создающее кубок из животного. Возможно, конечный результат определяется движениями палочки и (или) мысленным заданием оного результата. Вполне возможно указание после заклятия конечного результата (вроде как для определенности) - тогда это будет уже Ferovertum in Scyphum (от scyphus - бокал); Ferovertum in Testudem (от testudo – «черепаха» - в черепаху.
Ferula.
Этимология: лат. ferula – «шина, прут».
Заклятие, при помощи которого накладывается шина на сломанную конечность (то есть создается шина и конечность корректно приматывается к ней бинтами).
Fervo.
Boiling Charm (Чары Кипения)
Этимология: лат. fervo – «кипеть»
Заклинание, предназначенное для того, чтобы заставить жидкость в сосуде закипеть.
Применяется для скорого приготовления зелья или состава. Ученикам рекомендуется делать все обычным способом, так как необходимо регулировать температуру зелья и время кипения, а при неверно выполненном заклинании результат непредсказуем.
Finite.
Этимология: лат. finio – «кончать, завершать».
Завершающее заклятие; вполне возможно, что останавливает действие (но не устраняет все эффекты (такие как фурункулы…)) некоторых заклинаний. В варианте Finite Incantatem останавливает действие всех наложенных заклятий. Или всех возможных из имеющегося комплекта.
Flagello
Flagellating Curse (Плеточное Проклятие, тж. известно как Scourging Curse)
Этимология: лат. Flagello – «бичевать», flagellum – «плеть».
Проклятие, не без основания относящееся к Темным Искусствам. Объект применения оного испытывает ощущения, как от ударов наотмажь плетью – причем, направление ударов и их сила регулируются взмахами палочки заклинателя. Оставляет вполне себе заметные рубцы (или даже раны – опять-таки, все зависит от силы удара...), которые спокойно лечатся с помощью медицинских заклинаний и подручных средств первой помощи. Данное проклятие среди черных магов почитается за неплохое средство примерно наказать подчиненного так, чтобы оставить его потом в дееспособном состоянии... Правда, если переусердствовать, то... ну, в общем, это не очень приятная смерть. Применение Плеточного Проклятия в ходе дуэли является страшным оскорблением и прямым знаком неуважения к противнику.
Flagrate.
Illusion Charm (Чары Иллюзии)?
Этимология: лат. Flagro – гореть, пылать.
Заклинание, создающее определенный огненный, видимый символ – судя по всему, прорисованный палочкой. То есть имеет место быть команда “гореть” и знак, на который команда направлена. Вот и пример его употребления: она взмахнула палочкой, и перед дверью в эту комнату появился огненный крест. Вероятно, быстро прекращает свое действие. Возможно использование Flagro для создания иллюзии горения (для настоящего горения есть другие чары) чего-либо (необходимо указать, на что направлено действие).
Fumo.
Этимология: fumo – «дымиться», fumus – «дым».
Несложно заклинание, предназначенное для создания дыма. При малом опыте дыма будет совсем немного, при большой практике – достаточно большое облако. Дым будет белого или серебристо-белого цвета.
Furunculus.
Этимология: лат. furunculus – «чирей, фурункул».
Фурункульное проклятие. Естественно, вызывает их появление. Сходное и эффектное действие вызывает и Abscessus («нарыв»).
Haemostatio.
Hemostatic Charm (Кровоостанавливающие Чары),
Заклятие, предназначенное для остановки несильных кровотечений. Не испоьзуется для открытых ран – на них есть специальные Чары. Используется как Целителями, так и обычными магами, относительно несложно в освоении.
Ictus.
Hitting Curse (Проклятие Удара)
Этимология: лат. ictus – «толчок, удар, ушиб».
Заклинание, предназначенное для удара (толчка) по противнику или неживому предмету. Достаточно безобидное – эффект не очень силен; в не совсем удачном случае не больше похлопывания по спине, в удачном противник может упасть, словно споткнулся. При большом опыте и направленном при помощи палочки действии можно оставить и синяк.
Impedimenta.
Impediment Jinx (Помеховая Порча)
Этимология: лат. impedimentum – «помеха, препятствие», impedio – «задерживать, мешать, препятствовать».
Заклинание препятствия – замедляет или вовсе делает невозможными движения объекта, на который направлено, в течении приблизительно минуты.
Imperio.
Unforgivable Imperio Curse (Непоправимое Проклятие Подвластия)
Этимология: лат. imperium – «власть, приказание, повеление», impero – «властвовать, велеть, приказывать».
Проклятие Подвластия, заставляющее человека осуществлять необходимые вам действия. Для того, чтобы его наложить, человека нужно видеть… При малом опыте – частично или полностью подавляется силой воли, при большом… вы вполне способны взять человека под полный контроль, даже потом не видя его, и задать «линию поведения». При осуществлении этого заклятия у человека ослабляются или исчезают практически все эмоции и чувства, кроме необходимых вам. И он будет счастлив сделать то, что вы ему прикажете (э-э-э… Давайте же дарить счастье людям!!!). Вполне возможно, что просто Impero заставляет выполнить один простой приказ, не подавляет эмоций. И может быть развеяно так же как и Imperio.
Impervius.
Repelling Charm (Отталкивающие Чары)
Этимология: лат. pervado – «проходить, проникать, распространяться»; impervius – труднодоступный.
Заклятие отталкивания. Известно его применение для отталкивания воды. Явно работает и относительно других жидкостей.
Incarcerous.
Этимология: лат. carcer – «тюрьма, темница»; получаем нечто вроде «опутанный, плененный»
Создает вполне себе реальные путы, стягивающие ноги, руки и вообще обездвиживающие. Необходимо указать на жертву.
Веревки вытекли из воздуха подобно толстым змеям, оборачиваясь вокруг туловища кентавра и затягивая его ноги.
Возможным аналогичным вариантом будет Alligous (лат. alligo – «привязывать, связывать»).
Incolore.
Coloring Charm (Красящие Чары)
Этимология: лат. color – «цвет, окраска», coloro – «красить».
Несложное заклятие, которое в принципе можно отнести к элементам трансфигурации. Ибо позволяет оно задавать цвет/оттенок предмета или животного. Цвет необходимо называть (есть подозрение, что сойдет и английское название – главное понимать!), на объект указывать. Возможен не полный эффект (ну то есть, к примеру, при перекраске того же крыса в желтый (Incolore Flavus) он может стать не желтым – а слегка желтоватым) – в зависимости от опыта и необходимости.
Inflammare.
Этимология: лат. in – «в, на» flamma - «пламя» (ср. англ. flame); inflammo – «воспламенять, поджигать».
Заклятие поджигания, вызывает голубое (эффект описан в первой книге, заклятие – в фильме) пламя в месте или на предмете, указанном палочкой. Голубое-то оно голубое, но действует как самое обычное. Вариант этого заклятия выглядит как Loconom Inflamare (лат. loco - «место, размещение», nomen – «название, основание, повод, предлог») – скорее всего, заклятие повышенной точности, и, возможно, пламя появится там, где предмета коснулась палочка.
Inhomomorphio (? Возможно просто Homorphus)
Homorphus Charm.
Этимология: лат. in – «в (в значении направления, приближения)», morphus – «форма, образ, вид», homo – «человек».
Чары Очеловечивания, возвращающие оборотню, находящемуся в зверином облике, человеческий вид. Что, думается, его крайне шокирует…
Insendio.
Charm of Flame (Чары Пламени)
Этимология: лат. incendo – «воспламенять, поджигать»
Заклятие возгорания, вызывающее ровное довольно сильное пламя (вспомним: «будто горело уже несколько часов (в оригинале they had been burning for hours)»). При этом необходимо указать область, где пламя должно возникнуть. Вполне возможно, что при употреблении этого заклинания на предметы или поверхности, не поддающиеся горению, пламя через некоторое время погаснет, оставив только те повреждения, которые нанесло бы кратковременное воздействие соответствующей температуры. Есть вариант, что при употреблении этого заклинания появляется «cтруя огня из палочки».
Invertum Statim
Этимология: лат. inverto – «опрокидывать, переворачивать», statim – «немедленно, сейчас» (возможно, там statum и это использование status – «положение» в аккузативе (винительном падеже)).
Заклятие не удара, а опрокидывания, сбивания с ног или же переворачивания – более точно указать сложно. Но, судя по всему, применяется не только к людям, а даже и к другим объектам или предметам. Возможно употребление Inverto для опрокидывания всяких тиглей etc.
Lacero.
Этимология: Lacero – «рвать, разрывать». Lacer – «поврежденный, разорванный, разрывающий».
Это, естественно, Curse. Проклятие. Естественно, Unforgivable. Впрочем, может применяться и в относительно безобидных целях – тряпочку там порвать… На живые объекты (и мертвые тела) действует иначе – создает рваные относительно глубокие раны. Направление, место и глубина зависят от указания палочкой. Испытывалось на Магглах.
Laetor (var.)
Cheering Charm (Бодрящие Чары aka Ха-ха Чары).
Этимология: лат. laetor – «радоваться», laetus – «радостный».
Чары третьей ступени. Производят бодрящий эффект. Естественно, имеют последствия.
Legilimens.
Legilimency Charm (Чары Чтения Разума, Ментального Проникновения).
Этимология: lego – «читать», mens – «настроение; рассудок; разум»; возможно присутствие корня limen (рубеж), или limes (граница), или limo (сбоку, искоса)
Cопутствующий термин – legilimency – «~чтение разума».
Заклятие, предназначенное для проникновения в чужой разум и чтения ассоциаций и образов (не конкретно мыслей!!!). Чем больше опыт заклинающего, тем более сокровенные воспоминания и образы он получает. Возможна необходимость зрительного контакта. Останавливается непосредственно с помощью Protego (см.) или при помощи успокоения; т.е. необходимо отбросить все эмоции и мысли.
Levo.
Levitation Charm.
Этимология: лат. levo – «облегчать», levis, levitas – «легкость».
Заклятие Levo служит для облегчения веса предметов и поднятия их не очень высоко в воздух – тем точнее, чем больше опыт координации. Модификацией этого заклятия служит Wingardium Leviosa (wing – англ. «крыло», «снабжать крыльями, окрылять», arduus – лат. «высокий, отвесный»; в принципе может трактоваться как «окрыленный, ввысь воспари!»), позволяющее не только поднимать предмет, указанный палочкой при произнесении заклинания, но и перемещать его в соответствии с движениями палочки. Однако это, возможно, требует искусства и опыта. Комбинация Levo alte (Alte – лат. «высоко») может служить для увеличения высоты.
Locomotor.
Locomotion Charms.
Этимология: лат. loco – «помещать, располагать, размещать», motorius – «двигательный».
Заклятие перемещения предметов за собой на некоторой высоте. Требует указания на предмет либо его названия. Не обязательно на латыни, естественно. Хотя вполне доступна конструкция, к примеру Locomotor Aena (лат. aena – «медный котел»). А вот вариант этого заклятия, звучащий как Locomotor Mortis (mortuus – мертвый, умерший) подразумевает всякое отсутствие движения – его хорошо использовать на противнике.
Lumos.
Illuminating Charm (Чары Освещения).
Этимология: лат. Lumen – «освещение; свет, светильник».
Заклинание, создающее голубое свечение на конце палочки. Возможен вариант применения для того, чтобы заставить предмет светиться: Lumen + обозначение предмета, или Lumen c указанием на предмет палочкой. Sphaera Lumena – небольшая светящаяся сфера, управляемая палочкой.
Mobili…
Moving Charm (Чары Перемещения).
Этимология: лат. mobilis – «движимый, подвижный»
Вариант этого заклятия, звучащий как Mobilicorpus (corpus – лат. «тело, туловище») используется для транспортировки живых объектов по воздуху в естественном для этого положении. Объект должен быть предварительно обездвижен (чтобы было “тело”). Для перемещения человека возможно применение Mobilihomo (и указать на человека) или вместо homo произнести имя.
Mobiliarbus (arbor – лат. «дерево», но никак не «предмет»!) – перемещение дерева (деревца) к заклинающему или по указанию его палочки:
Итак, употребление: Mobili+четкое указание на перемещаемый объект (слово, возможно сопровождаемой указанием палочкой, или только последнее). Зрительный контакт обязателен.
Morsmordre.
Этимология: лат. mors, mortis – «смерть», mordeo – «кусать». (~ «Укус Смерти»).
Заклинание Знака Смерти, Знака Вольдеморта (Dark Sign). Эффект – появляющийся на некоторое (продолжительное) время в воздухе череп со змеей, выползающей изо рта. Естественно, все это имеет зеленый оттенок.
Nox.
Anti-Illuminating Charm (Чары Затемнения).
Этимология: лат. nox – «мрак, ночь, тьма»
Заклятие, пригодное к употреблению как обратное к Lumos (см.) – то есть гасящее зажженный при помощи последнего свет. Возможно направленное действие на любой искусственный магический источник света или свечения (фонари Дамблдор гасил не так, и мы это помним). Эффектом будет приглушение света или полное угасание – в зависимости от силы и опыта.
Obliviate.
Memory Charm (Чары Забвения, забывчивости).
Этимология: лат. Oblivio - «забвение, забывчивость», obliviscor – «забывать»
Заклинание, направленное на то, чтобы определенный объект потерял память о каких-то событиях и заместил их собственными домыслами или информацией от заклинающего (возможно, только самые последние события). Часто дает побочный эффект у объекта заклинания – сумасшествие в какой-либо форме. Память, скорее всего, уже не восстановится (или разве что в виде каких-то привычек – не зря же эти Чары так широко применяют на пребывающих в шоке от нашего поведения Магглах. Опытный маг может разрушить такие Чары (Упоминание в 4-й Книге). Возможный эквивалент - Abolesco – «забывать».
Orchideous.
Conjuring Charm (Вызывающие Чары).
Этимология: лат. Orchis – «орхидея», соотв. англ. orchid.
Вообще, cудя по всему, можно творить еще что-то, кроме орхидей и птиц – других мелких животных, цветы (ну, кактусы там, венерину мухоловку)… В зависимости от пристрастий, умений и знания названий (судя по всему, на латыни).
Petrificus…
Этимология: лат. petrosus – «каменный, каменистый»
Заклятие полного обездвиживания (либо целиком, либо частей тела
Petrificus Totalus – Полное Обездвиживание (totus – «весь, целый»; ср. англ. total); руки и ноги по швам – и баиньки.
Предположительно, Petrificus manus (manus (genitive: -us) - рука) – обездвиживание руки. Но скорее всего необходимо указать палочкой на человека, чью руку необходимо обездвижить. Возможно, реально просто указать на часть тела и гордо заявить Petrificus.
Piro.
Fire Curse (Огненное Проклятие).
Этимология: греч. piros – «огонь».
Относится к разряду Unforgivable Curses и является довольно неприятным вариантом применения трансфигурации. Действует даже на те предметы, которые могут быть признаны несгораемыми – просто потому, что не воспламеняет цель, а превращает ее в огонь. Визуально это воспринимается, как исчезновение цели в яркой вспышке, сопровождается волной горячего воздуха. Может быть отражено только с помощью Reflecting Charm (см.)... но кому-то проще увернуться, ибо вероятность этого отражения... ну... скажем, зависит от опыта. Латинский вариант (менее страшный (ибо не имеет отношения к трансфигурации, а просто заставляет появиться очень сильное пламя) но все равно способный сильно покалечить, даже если эффект удастся частично предотвратить) - deflagro («погибать в пламени, сгорать до тла»).
Point Me.
Four-Point Charm (by Hermiona Granger) (Указывающие Чары)
Этимология: англ. «покажи (укажи) мне»
Изобретенное Гермионой Грэнджер (поэтому и на английском!) заклятие, позволяющее палочке указывать на север – для осуществления заклятия палочка кладется на ладонь (или, возможно, любую относительно твердую плоскую поверхность), после чего начинает указывать на север. Возможный вариант на латыни - Adverto («указывать»).
Portus.
Portkey Charm (Чары Портала).
Этимология: porta – «вход, выход, дверь», portus – «порт», porto – «доставлять, переносить».
Заклинание, создающее действующий Порткей из предмета, на который оно направлено. На живые (в привычном смысле) объекты, очевидно, не действует.
Вероятно, место действия указывается при создании Порткея и не меняется более; указано оно может быть словами, либо четко представлено (необходимо его знать и видеть хотя бы раз или даже более). Время действия таким же образом может быть определено заранее (Уизли и Гарри Поттер отправляются на Чемпионат Мира по Квиддичу, Goblet of Fire); либо Порткей сработает прямо по команде создавшего его (Альбус Дамблдор переправляет Уизли и Поттера на Гриммаулд Плейс, Order of Phoenix). Есть и еще вариант – Порткей сработает тогда, когда до него дотронутся – но это уже, скорее всего, модификация заклинания (Кубок Турнира в Goblet of Fire; возможно – Porta Post Temptatum Statim (перенеси-после-касания-сразу) или схожее звучание). Скорее всего, при малом опыте употребления этого заклинания необходимо словесное указание параметров действия.
Prior Incantato.
Этимология: лат. prior – «предыдущий, прежний», incanto – «ворожить, заговаривать, петь».
Предназначено для определения последнего созданного при помощи какой-либо палочки заклятия. Палочку заклинающего и исследуемую палочку необходимо сблизить концами. Эффектом является зримый образ последнего заклятия. Судя по всему, если были использованы, к примеру, Alohomora Charm, мы в этом случае увидим изображение той самой открывающейся двери. Дополнительный эффект, связанный с этим заклятием – Priori Incantatem («предыдущие наколдованные», “The Reverse Spell effect”) – появление призраков последних заклятий из палочки в том случае, если с ее помощью создаются «боевые» заклинания против противника с родственной палочкой (то есть с веществом одного и того же магического существа в сердцевине). Пока неизвестна длительность эффекта, но, возможно, все зависит от силы «боевых» чар.
Protego.
Protecting Charm (Защитные Чары)
Этимология: лат. protego – «прикрывать, укрывать»
Защитное заклятие. Вот оно то и может защитить вас от Crucio или от Legilimens. Необходимо сотворить заклятие до того, как противник сотворит свое либо до наступления эффекта от заклинания противника. И в этом случае ничего у противника не выйдет.
Quietus.
Этимология: лат. quietus – «тихий, спокойный», quiesco – «утихать»
Заклятие, уменьшающее громкость голоса, в частности, после действия Sonorus. Возможно, что может уменьшить и обычную громкость голоса, и для возвращения оного в нормальное состояние придется применять тот же Sonorus.
Reducio.
Reducing Charm (Уменьшающие Чары)
Этимология: к примеру, англ. reduce – «уменьшать, понижать».
Уменьшающее заклятие, вызывает возврат к прежним размерам после применения Engorgio или просто уменьшение. Скорее всего, как Engorgio, так же может действовать выборочно.
Reducto.
Reductor Curse (Раскидывающее Проклятие).
Этимология: лат. reduco – «возвращать, отводить назад».
Отталкивает (раскидывает) твердые предметы с направления, указанного палочкой. Эффект определяется в зависимости от опыта. Возможно действие и на живые объекты. В принципе преодолеваемых преградах может делать отверстия (у Поттера прожгло в живой изгороди дыру)
Reflecto.
Reflecting Charm (Отражающие Чары).
Этимология: лат. reflecto – «загибать, отражать».
Возвращает направленые на заклинателя проклятия соответственно к проклинающему (с почти невероятной точностью). Отражает даже Непростительные проклятия (кроме AvadaKedavra). Одно из самых опасных защитных заклинаний (для обоих противников) – во-первых, защищающийся должен успеть произнести его не раньше и не позже того, как проклятие будет произнесено, но еще не достигнет цели. Во-вторых, проклявший должен обладать почти невероятной реакцией, чтобы защититься от своих же вернувшихся чар. Известно немало случаев, когда это не удавалось, как и случаев долгой «игры в мяч» неослабевающим боевым заклинанием. Например, в 1533 году, два французских мага около часа перебрасывались заклинанием Piro. Сорвавшееся в конце концов проклятие разрушило одну из башен Тампля. Оба дуэлянта заплатили довольно большой штраф.
Менее мощным, но более простым вариантом может быть Averto (лат. «отворачивать, отклонять»), однако при этом есть опасность поражения отраженным проклятием сторонних целей.
Relashio.
Возможная этимология: англ. lash – «плеть, хлыст; тж. хлестать, стегать; подгонять»; возможно, латинизированное «отхлестать».
Заклятие, используемое, в частности, против Grindylows (такие водные тварюшки).
Эффект, который оно вызывает, проявляется в нанесении ущерба при помощи «удара искрами» - в воздушной среде, и вполне эффектного ожога в водной среде. Исходя из этого можно сказать, что и на воздухе будет ожог, природу я оговаривать не буду до тех пор, пока не буду уверен (если бы это было электричество, то в воде Поттеру настал бы…).
Reparo.
Reparing Charm (Чары Восстановления).
Этимология: лат. reparo – «восстанавливать».
Заклятие для починки и восстановления целостности вещей. То есть для приведения вещи в первоначальное, «новое» состояние. Эти чары, очевидно, действуют даже на многие приборы, особенно предназначенные для магических целей, но, увы, не действуют на поврежденные волшебные палочки.
Repello.
Repelling Charms (Отталкивающие Чары).
Этимология: лат. repello - «опрокидывать, отражать, отгонять, отталкивать»;
англ. repel – «отражать, отгонять; тж. внушать отвращение, отталкивать физически».
Заклятие отталкивания. Описание возможного эффекта здесь скорее всего является крайне неточным и основано лишь на визуальных наблюдениях:
Данное заклятие позволяет отталкивать летящие в заклинающего (или в определенный объект) предметы/существ. Оно НЕ посылает летящий в вас предмет вдаль с ускорением. Оно сообщает ему обратный (или отраженный?) вектор направления при той же скорости, на которой он натолкнулcя на Чары, образованные данным заклятием. В случае неразумных существ и предметов его действие скорее всего именно таково. В случае высокоорганизованных существ такие Чары необходимо адаптировать. Самый распространенный вариант такой штуки –
Muggle-Repelling Charm (Магглоотталкивающие Чары). Действие их различно – от того, что магглы вспоминают о неотложных делах и идут обратно, до… ну, до чего нибудь другого. Они же могут, в конце концов, быть ненавязчиво так повернуты назад, после десятого круга по лесу.
Rictusempra.
Tickling Charm (Чары Щекотки?)
Этимология: лат. rictus – «усмешка», semper – «всегда», sempiternus – «постоянный, безостановочный, непрерывный».
Заклинание Щекотки… Название, конечно, содержательное, но вот эффект…
Riddiculus.
Boggart-Repelling Charms (само заклятие – Boggart-Repelling Spell)
Этимология: лат. ridiculus – «смешной»; rideo – «смеяться (над кем-то)»
Заклятие, делающее объект, на который направлена палочка, смешным для заклинающего. Вполне возможно, что используется только на существ, способных менять облик, подстраиваясь к мыслям противника (боггарт – единственный пока тому пример). А вот при помощи Rideo можно заставить кого-то посмеяться или, в крайнем случае, похихикать.
Serpensortia.
Этимология: serpens – «змей, змея»; ortus – «возникновение, появление».
Заклинание, вызывающее появление змеи «из палочки». Змея-то появляется… Но вот когда она, посланная заклинанием в кого-то, приземляется (она же все-таки не легче воздуха, да?), то ей уже без разницы, на кого нападать. Скорее всего. Появляется обычная змея, а не какой-нибудь runespoor. Но змея явно будет ядовитой – авторство заклинания принадлежит кому-то из Slytherin. Если не самому Салазару. И хорошо бы заклинающему быть Змееустом. И еще: здесь нам представляется конструкция [латинское название объекта]+ortia. И этим надо пользоваться!
Silencio.
Silencing Charm (Чары Тишины).
Этимология: лат. silentium – «безмолвие, молчание»; silens – «тихий, безмолвный». англ. silence – «тишина».
Заклятие для устранения звуков, издаваемых определенным объектом (скорее всего, каким-либо существом). При этом объект точно так же напрягает голосовые связки (в случае их наличия), открывает рот (или клюв, или еще что-то), но звука не издает. Вот так вот. Нуждаются в регулярном обновление (По имеющимся данным – хотя бы раз в месяц). Скорее всего, Silentium создает область тишины (звуки практически не проникают за пределы области ни изнутри, ни снаружи; чем больше опыт, тем лучше эффект).
Sonorus.
Этимология: лат. sonor – «звук», sonorus - «звонкий».
Заклятие, усиливающее громкость голоса объекта, на который указывается паолочкой. Либо вообще усиливающее громкость издаваемых объектом звуков.
Stupefy.
Stunning Charm (Оглушающие Чары)
Этимология: англ. Stupefy – «ошеломлять», stupefaction - «оцепенение»; лат. stupeo – «замирать, неметь, застывать, останавливаться».
Заклинание, оглушающее и ошеломляющее (а зачастую и сбивающее с ног) противника. Визуально воспринимается как красный луч из палочки. Действует на движущиеся объекты – людей, животных, домовых эльфов даже. Судя по этимологии, вызывает полный или частичный мышечный спазм. В темноте выглядят «как огненные ракеты (Stunning Spells shot into the darkness like fiery rockets)».
Suggestio.
Suggestio – «добавление, прибавка».
Возможное использование – в Трансфигурации для изменения существ и/или предметов. Использование предполагает указания палочкой на трансформируемый объект и названия того, чего к нему надо прибавить. К примеру, Suggestio Pedes (лат. pes - нога).
Tarantallegra.
Этимология: ит. Allegro – «быстро», tarante – «пляска, стук каблуков, чечетка»
То есть данное заклятие заставляет ноги неконтролируемо «танцевать», напрочь отсекая всякую возможность нормально перемещаться. Эффект, вполне возможно, быстро проходит.
Waddiwasi.
Этимология: англ. wad – «клочок чего-либо мягкого (ваты, шерсти); пыж; прокладывать, набивать, забивать пыж»
Заклинание это предназначено для «выпихивания» и «выталкивания» всяких мелких штук из щелей, отверстий, скважин… Требует указания на объект или, наверное, на то место, где он застрял.